Предприятия ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" ведут разработку судов, оснащенных системами очистки топлива (скрубберами) и использующих альтернативные виды топлива. Как передал корреспондент ИАА "ПортНьюс", об этом в ходе 5-го Международного форума "Экология", проходящего в Санкт-Петербурге, сообщил начальник отдела промышленной безопасности и охраны труда департамента инновационного развития и менеджмента качества ОАО "ОСК" Борис Ионов.По его словам, в частности, КБ "Вымпел" был разработан ледокол проекта 21905, на котором предусмотрено использование скруббера, траулер проекта 00730 с двухтопливной системой и катализатором очистки окислов азота (NOх), а также танкеры с системами замера и регистрации уровня выбросов.Совместно с Российским морским регистром судоходства ОСК ведется работа по уточнению правил использования СПГ на судах, не являющихся газовозами. В Северном конструкторском бюро разработан концептуальный проект газовоза усиленного ледового класса на СПГ, оснащенного современными системами балластных вод и высокопрочным корпусом.КБ "Рубин" разрабатывает экологически чистую морскую технику для работы на морских месторождениях. Указанные разработки ведутся на счет средств федеральной целевой программы развития гражданской и морской техники и собственных средств.
ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" - крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок - основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
|