Причинами данной аварии стали:
1. Принятие судовладельцем – ОАО «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР) решения на буксировку СПБУ «Кольская» в период действующего сезонного запрета на буксировку.
2. Нарушение требований документов, определяющих порядок и объем подготовки СПБУ «Кольская» к разовому перегону в зимнее время в зимней сезонной зоне со стороны судовладельца.
3. Неудовлетворительное обеспечение безопасности морской буксировки СПБУ «Кольская» со стороны руководства ОАО «АМНГР».
4. Запоздалое решение со стороны должностных лиц ОАО «АМНГР», находящихся на берегу и платформе, по прекращению буксировки, спасению находящихся на СПБУ «Кольская» людей и началу спасательной операции.
Непосредственной причиной затопления СПБУ явилось воздействие значительных гидродинамических ветро-волновых сил, приложенных к корпусу и надстройке судна с последующим нарушением герметичности, приведшего к затоплению цистерн и помещений, в результате чего СПБУ «Кольская» приобрела дифферент на нос, потеряла устойчивость, перевернулась и затем затонула. Из 67 членов экипажа спаслись 14 человек.
В состав комиссии по расследованию аварии вошли представители Министерства транспорта Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, Российского морского регистра судоходства и научных организаций. Комиссией были учтены мнения независимых специалистов из числа ветеранов-судоводителей, других лиц и организаций.
Материалы расследования в установленном порядке переданы в Следственный комитет Российской Федерации.
|